понедельник, 18 марта 2013 г.

Родительское собрание "Поговорим о воспитанности"


Совместное родительское собрание 
"Поговорим о воспитанности
Родительское собрание началось с совместного обсуждения высказываний:
« В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно  поливает первое и истребляет второе»
 Ф. Бекон
« Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям»
Ж - Ж. Руссо 
«Ничто не обходится  нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
 М. Сервантес
 
"Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому"
Вежливость облегчает нашу жизнь.
Но вежливость – это не просто «волшебные слова», а это в первую очередь проявление внимания к окружающим людям
 
Учитель: А знаете ли вы, что такое воспитанность, вежливость, тактичность ?

  Родители и дети: дали верные определения.
 тест.
(Соотнесите данные определения из левого столбика и названия из правого столбика. Время выполнения  3  минуты.
1. Отсутствие воспитанности, грубость, брань
А) Вежливость
2. Привычка, способность владеть собой, удерживать порывы.
 Б) Воспитанность
3. Учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий
В) Грубость
4. Всякое грубое действие, оказательство грубого человека, неучтивость, дерзость, обида
Г) Чуткость
5. В  дворянско - буржуазном обществе - знание правил поведения в обществе, приобретенное в результате "хорошего" воспитания.
Д) Сдержанность
6. Способность чутко относиться к окружающим и к окружающему, быть чутким
Е) Невежливость
7. Неучтивость, не обходительность, грубость, неприличие в обхождении
Ж) Невоспитанность
правильные ответы:
1 –  Ж
2 –  Д
3 –  А
4 –  В
5 –  Б
6 –  Г
7 –  Е
 
Учитель: А знаете ли вы, что объединяет людей? 
Все: общее дело, интересы, любовь, школа, работа....
 
Учитель: В « Письмах о добром» Д.С. Лихачева , а именно, в письме седьмом :
«Что объединяет людей?» можно найти ответ на этот вопрос. 

Выскажите свое мнение по поводу услышанного (высказывались и дети и родители)

Учитель: 
….   « Этажи заботы.
 Забота скрепляет отношения между людьми.
 Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны….
игра « Логическое ударение»
Попробуйте прочитать данные предложения  с выражением различных чувств ( радости, удивления, просьбы, сожаления, недовольства, грусти и т.д.)
Ты пришел!
Кто это в класс принес попугая?
Ты дашь мне книгу?
Скоро ты сядешь за уроки?
Расскажи нам об этом.)
детям было очень трудно  передать удивление и грусть, а вот радость получалась лучше.
 
Скажите, предложение с какой интонацией вам было приятнее прочитать?
Какую интонацию вам легче всего передать?
Какую интонацию вам труднее передать?
Какая интонация чаще всего звучит в школе, дома, на улице?

      С помощью интонации можно не только обратить внимание на что, мы хотим сказать, 
но и выразить свое настроение, отношение к высказанному.
Учитель:
Я могу дразнить человека, если его дразнят окружающие?
Дети: нет, так делать нельзя!
Вывод напрашивается один: некоторым из вас, ребята,  нужно изменить свое отношение к окружающим. Ведь от того, как вы будете обращаться с другими людьми, зависит и их отношение к вам.
 
…. «В разговорах с людьми умейте слушать, умейте помолчать, умейте пошутить, но редко и вовремя. Занимайте собой как можно меньше  места. Поэтому за обедом не кладите локти на стол, стесняя соседа, но также не старайтесь быть «душой общества». Во всем соблюдайте меру, не будьте навязчивыми даже со своими дружескими чувствами…
  … В поведении бойтесь быть смешным и старайтесь быть скромным, тихим…
… Никогда не распускайтесь, всегда будьте ровными с людьми, уважайте людей, которые вас окружают».
( Д.С. Лихачев «Письма о добром», письмо восьмое « Быть веселым, но не быть смешным».)

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
 
тест:
1.Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
( П о р я д о ч н о с т ь)
2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим
п Р а в е д л и в о с т ь)
3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.
(Р А з у м н о с т ь )
4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.
 (В о с п и т а н н о с т ь)
5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются …
(О Б Я З А Н Н О С Т И)
Учитель: Какие обязанности у вас сейчас ребята?
 Дети: Хорошо учиться.
Давайте поговорим о нашей успеваемости:
Сравнительная таблица результатов
1 и 2-го семестров классов 2 ступени
 
 Результаты 2011-2012 уч.г.
Итоги успеваемости 6 а класса
2 семестр 2012-2013 уч.г.
снижение успеваемости по некоторым предметам


Дети: Принимать активное участие в школьных делах.
Для родителей мы приготовили мониторинг детской активности


  Каждый самостоятельно приготовил свой мониторинг, было сразу видно, кто как участвует в общественной, спортивной, интеллектуальной жизни школы, города, области....


Подведение итогов детской активности:  

1. Школьный тур предметных олимпиад
2.Конкурс стихов на иностранном языке
3.    Концерт «Колокола памяти»
4.    Смотр хоров
5.    Классные часы
6.    Безопасное колесо
7.    Участие в школьных праздниках.
8.    «Соболек» Нуртинова Диана, Афанасьев Антон, Гладких Анна.
9.    Конкурс чтецов на иностранном языке Ткаченко Эвелина, Гладких Анна.
10.   Go West
11.   Живая классика – 2 место на городе Гладких Анна,  участие -      Плотников Александр, Ткаченко Эвелина.
12.   Викторина УДТК – 1место на городе - Плотников Александр.
13.  УРФО
14.  Русский медвежонок
15.   Мультитест
16.    Тропа здоровья – 3 место (город) Лежнин Никита, Афанасьев Антон, Зимина Елена, Скурихина Марина, Пульнев Данил, Фирсов Виктор, Чернышов Артем.
17. Спортивные игры – 1 место (город) Фирсов Виктор, Соловьев Арсений, Афанасьев Антон, Пульнев Данил.
18.   Кросс Нации
19.   Лыжня России
20.   Конкурс ИЗО «А.Невский – символ России» 1 место на городе 3 область (Ткаченко Эвелина, Пустовалова Анастасия)
21.  Конкурс ДПИ «Мамин праздник» 1 место на области Гладких Анна, Кутенева Настя, Смолина Анна, Ткаченко Эвелина, Пустовалова Анастасия
22. Всемирный конкурс ИЗО «Человек в космосе» Пустовалова Анастасия

Рекомендации для родителей:
  1.  любить детей!
  2. Интересоваться школьной жизнью детей, и активно принимать в ней участие.
  3. Каждодневный контроль за качеством выполнения Д/З (проверка дневников, тетрадей)
  4. Регулярно проводить беседы о поведении в школе и дома.
  5. расширить список совместных  семейных дел, праздников, ценностей.
    «Живи по закону, поступай по совести»  

Комментариев нет:

Отправить комментарий