понедельник, 2 марта 2015 г.

Черчение. Урок №4

Урок №4  9.02.2015

Раздел: Геометрические построения

Тема урока: Деление отрезка, угла, дуги на равные части


Цель:
1.     Формирование знаний, графических умений и навыков у школьников;
2.     Развитие интеллектуальных данных в процессе изучения темы и освоения приемов построения чертежа;
3.     Развитие познавательного интереса школьников, их мышления, пространственных представлений, творческих способностей;
4.     Воспитание аккуратности и точности выполнения действий при выполнении графических работ 
Методы:
Рассказ, демонстрация.
Оборудование:
Презентация Power Point «Геометрическое построение», проектор, компьютер, чертежные инструменты и приспособления, графические карты и карточки задания (индивидуальные)
Тип урока:
Комбинированный
Структура урока
1.     Орг. момент – 1-2 мин.
2.     Повторение – 5 мин.
3.     Новый материал – 25 мин.
4.     Практическая работа – 10 мин.
5.     Заключительная часть урока – 4 – 3 мин.
 Ход урока
Орг. момент.
Приветствие.
На доске написана дата, тема  и классная работа (чертежным шрифтом).
Классная работа.

Деление отрезка, угла, дуги на равные части

До того, как дети сядут, напоминаю правило рационального использования рабочего места и проверки его в начале урока (справа все чертежные принадлежности, а слева дневник, тетрадь, папка для черчения).
Повторение
Опроса по материалу, изученного на уроках геометрии (ответить в тетради):
1.     Что называется лучом? Углом? Прямой?
2.     Какие углы по величине существуют?
3.     Как они отличаются друг от друга? Дать краткую характеристику каждому.
4.     Что такое отрезок?
5.     Что такое перпендикуляр?
6.     Как проводится перпендикуляр на определенной линии?
Новый материал
Выполнить все построения в тетради

Напоминаю правило!
Когда мы чертим в тетради или на формате все цифры, точки, знаки на чертеже мы подписываем простым карандашом


Геометрическое построение - графический способ решения геометрических задач на плоскости при помощи чертежных инструментов
Оно включает
 в себя:

1.     Деление отрезка на равные части;
2.     Деление угла и дуги на равные части;
3.     Деление окружностей на равные части;
4.     Создание орнамента с использованием техники деление окружностей на n-равных частей

1. Деление отрезка на равные части

1 способ:
Провести отрезок АВ = 50 мм.
Выполнить построение в тетради


2 способ:

Провести отрезок АВ=50 мм. В точку А поставить иголку циркуля и  провести дугу через точку В, поставить иголку циркуля в точку В и провести дугу через точку А. Дуги пересеклись в двух местах. провести перпендикуляр через точки. Отрезок разделен на две части.

2. Построение углов
при помощи угольников

3. Деление угла при помощи транспортира

4. Деление прямого угла на равные части


Провести прямой угол  ВАС радиус =20 мм. Из точки А провести радиус 20 мм., так чтобы дуга пересекла угол в двух местах. Из точек пересечения провести дуги такого же радиуса. точки пересечения на первой дуге будут равными отрезками.

Домашняя  работа
В  тетради   используя чертежные инструменты и приспособления выполнить следующую графическую работу:
1.     Разделить на две части острый угол.
2.     Разделить на три части тупой угол.



Комментариев нет:

Отправить комментарий